Gerry Weber

Gerry Weber International IG (Гэрри Вебер Интернешнл) – немецкая компания, работающая в сфере моды и lifestyle. Имеет три основных бренда одежды – Gerry Weber, Gerry Weber Edition, G.W., а также дочерние марки Taifun и Samoon. Также компания предлагает обувь (Gerry Weber Shoes), сумки (Gerry Weber Bags), украшения (Gerry Weber Jewellery), очки (Gerry Weber Eyewear). Gerry Weber International IG представляет собой корпоративную группу с различными лицензионными продуктами, реализующимися через 287 торговых точек по всему миру. В Германии находятся 197 бутиков, принадлежащих Gerry Weber International IG. Основными экспортными рынками компании являются Великобритания, Нидерланды, Ирландия, Скандинавия, Австрия и Швейцария.

В основе успеха Gerry Weber International IG лежит идея объединения моды, стиля и жизненного опыта. Компания была основана в 1973 году и получила признание в 80-х годах как спонсор теннисистки, чемпионки Штеффи Граф. В 1990-х годах компания запустила Gerry Weber Open – главный немецкий теннисный турнир.

Бренды

Gerry Weber – основной бренд компании, представляющий женскую одежду верхнего среднеценового сегмента. Gerry Weber Edition – линия одежды в стиле casual: трикотаж, рубашки, блузки, брюки, юбки, куртки и пр. G.W. – самый молодой лейбл компании, коллекции которого отражают новейшие модные тенденции.

Taifun – марка модной женской одежды повседневного стиля.

Samoon by Gerry Weber – модная женская одежда больших размеров.

Структура управления

Генеральный директор: Герхард Вебер (Gerhard Weber).

Глава управления: Дорис Страткер (Doris Strätker).

Глава управления: Доктор Дэвид Фринк (Dr. David Frink).

Начало истории. Hatex KG

Гэрри Вебер, основатель компании Gerry Weber International IG, вырос в рабочей семье. Он получил образование в области торговли текстилем. В возрасте 23 лет Вебер открыл в Германии собственный магазин модной одежды, а вскоре расширил сеть до шести торговых точек в разных местах страны.

В марте 1973 года Гэрри  Вебер и Удо Хардик зарегистрировали бренд, который назвали Hatex KG. Он базировался в их родном городе Галле, расположенном на Западе Германии в штате Вестфалия. Хардик являлся ограниченным партнером, Вебер – ответственным.

На протяжении двух лет Hatex KG производила и продавала женские брюки, с 1975 года в ассортименте компании появились юбки. В 1976 году, рассчитывая на увеличение предложения и удовлетворения потребительских запросов, компания приобрела фабрику-изготовителя женских платьев с штатом из 80 сотрудников: Ha-we-modelle GmbH выступала в качестве поддержки для основной компании Hatex KG. В 1979 году это производство было перенесено в Падерборн. В этом же году Hatex приобрели территорию в Халле для размещения на ней головного офиса компании. Тем не менее, в связи с возникновением правовых затруднений, штаб-квартира в конечном счете расположилась в деревне Брокхаген, находящейся недалеко от Халле.

В 1982 году Hatex расширили ассортимент, добавив к уже существующим товарам женские блузки и жакеты. С этого момента бренд мог предложить женщинам полный комплект одежды, которую можно было сочетать между собой. В результате увеличения продаж, вызванного этим шагом, в 1983 году около 40% производства Hatex было перемещено на зарубежные предприятия. Еще 20% было передано отечественным заводам, и только 35% продукции по-прежнему производилось на фабрике компании в Падерборне.

В 1986 году объем продаж Hatex достиг 72,7 миллионов немецких марок. В этом же году впервые было использовано название Gerry Weber. Приблизительно тогда же компания подписала спонсорский контракт со звездой тенниса Штеффи Граф. В следующем году Штеффи Граф выиграла свой первый турнир Большого Шлема на Открытом Чемпионате Франции и удерживала звание чемпионки на протяжении следующих восьми лет.

Успех Штеффи Граф привлек к компании Gerry Weber значительное внимание со стороны общественности. В 1987 году марка была зарегистрирована как международный товарный знак. В этом же году руководство компании приняло решение построить новую фабрику и головной офис на территории в Галле, купленной в 1979 году. Первая часть строительства была завершена к 1988 году.

Новые бренды и объявление публичности

В 1989 году компания Hatex изменила название на Gerry Weber International IG и стала публичной. В начале года была основана компания Gerry Weber Fashion GmbH, в рамках которой возник дочерний бренд Taifun. Коллекции Taifun были вдохновлены влиянием спорта на моду и ориентированы на молодых девушек. Для пропаганды нового лейбла была привлечена немецкая спортсменка Карин Краббе, которая подписала спонсорский контракт с Taifun. Размеры годовых продаж Gerry Weber International IG на тот момент достигли 103 миллионов немецких марок. В конце 1989 года Gerry Weber начали работать над созданием третьего бренда и подписали контракт с мюнхенским производителем изделий из кожи и меха Etienne Aigner. Под маркой Aigner  компания стала выпускать женскую продукцию более высокого класса. Первая коллекция нового бренда была презентована в 1990 году.

Компания осуществляла значительные инвестиции во все объекты, которыми владела. Второй этап строительства в Галле был завершен в 1990 году и некоторые отделы Gerry Weber были перемещены на новое место. В следующем году был построен второй склад. На тот момент уже 80% процентов продукции компании производилось за рубежом: в Югославии, Польше, Венгрии и Северной Африке. Чтобы обеспечить надежную поставку товаров, Gerry Weber решили построить собственный завод в Португалии.

Бренд Taifun в 1990 году удвоил годовой доход компании, который составил 201 миллион немецких марок. В 1992 году годовой оборот Gerry Weber достиг 291 миллиона немецких марок. 35% от этой суммы приходилось на оборот бренда Taifun. На тот момент Gerry Weber и все три марки имели порядка 6 тысяч розничных заказчиков. Для коллекций основного бренда ежесезонно разрабатывались 600 различных продуктов, для марки Taifun – 570, для Etienne Aigner – 200.Коллекции, состоявшие из сочетающихся между собой предметов гардероба, два раза в год демонстрировались на выставке в Дюссельдорфе, а также круглый год состояли в экспозиции головного офиса в Галле. Gerry Weber получили преимущество над конкурентами, начиная процесс разработки коллекций раньше и ускорив их доставку на точки продаж. В 1992 году экспорт марки вырос на 40%. Значительная часть поставок направлялась в Японию, Европу и на Ближний Восток.

Турнир Gerry Weber Open

В 1992 году, после общих вложений на сумму 45 миллионов немецких марок, головной офис компании и фабрика были достроены. Сразу после этого началось осуществление другого грандиозного проекта: Гэрри Вебер хотел объединить деятельность компании с теннисом и организовать в Галле всемирно известный турнир. Он в течение года построил на лугу на окраине Галлы десять теннисных кортов и стадион на 9 тысяч мест. Чтобы ухаживать за кортами, Вебером был нанят садовник  Джим Торн, осуществляющий аналогичную деятельность на кортах Уимблдона. В 1993 году турнир Gerry Weber Open стартовал на международном уровне и привлек ведущих звезд мирового тенниса.

Gerry Weber выступил главным спонсором соревнований с целью повышения узнаваемости бренда Gerry Weber. Узнаваемость, равная 14% на момент начала работы, возросла до 40% после открытия второго ежегодного Gerry Weber Open.

Строительство площадок в Галле продолжалось в течение последующих нескольких лет, в результате чего был построен целый курорт с полями для гольфа, футбольным полем, спа-салоном, гостиницей и фитнес-центром. Сам Вебер теперь ежедневно вставал в пять утра и играл в гольф перед началом рабочего дня в офисе.

Расширение компании

К 1993 году было закончено строительство фабрики в Португалии, после чего производство товаров от Gerry Weber в Падерборне было полностью закрыто. Небольшое производство было по-прежнему сосредоточено в Галле.

В начале 1994 года Гэрри Вебер запустил новый бренд Samoon, названный в честь ветра в Арабской пустыне. Марка был ориентирована на производство стильной молодежной одежды больших размеров. Как и другие лейблы, Sammon отличался самобытностью и располагал собственной независимой командой дизайнеров. Только за первый год продаж доход бренда составил 31 миллион немецких марок.

Во второй половине 1990-х годов Gerry Weber сконцентрировались на поиске оптимальных стратегий для всех  розничных брендов компании. Опыт, полученный ранее, помог предпринимателю понять, что магазины должны предлагать покупателям хорошо организованные, целенаправленные коллекции одежды, а не несколько разных линий одежды, втиснутых в одно торговое пространство. Чтобы развить эту теорию, в 1996 году на эспериментальной основе во всех бутиках, торгующих одеждой компании, был введен проект “магазин в магазине”. Также компания начала сотрудничать с 50 различными немецкими домами моды, которые выделили пространство общей площадью в 100 квадратных метров специально для лейбла Gerry Weber. Компания предложила своим розничным партнерам поддержку в виде рекламного пакета, тренингов два раза в год и специального отдела наполняемости магазинов товарами.

Очередным шагом в развитии стала ежемесячная презентация новых коллекций компании Gerry Weber. Данное нововведение было предпринято с осеннего сезона осень-1996 года и применено в отношении всех брендов компании, за исключением Etienne Aigner. Этим Gerry Weber подтвердили тот факт, что система “магазин в магазине” может предложить покупателям полный, меняющийся в течение года ассортимент товаров. Новую стратегию сопровождал девиз “Нужные товары в нужное время”.

“У нас есть четкий образ нашей покупательницы. Мы знаем, чего она хочет от моды, и даем ей модную уверенность.”

Гэрри Вебер

Осенью 1997 года был запущен лейбл Court One. Новая марка соединила в себе стиль casual и спортивные ноты, а также заняла сегмент Taifun, который на тот момент был переориентирован в производителя одежды более формального стиля.

В следующем году стратегия “магазин в магазине” была применена к маркам Taifun, Court One и Samoon. К тому моменту в Германии было открыто в общей сложности 270 торговых точек с системой “магазин в магазине”. Помимо этого, компания планировала реализовать стратегию на международном уровне. В частности, в конце 90-х годов несколько десятков магазинов такого плана были открыты на Ближнем Востоке. Стратегия способствовала все большему повышению годового дохода Gerry Weber, который достиг суммы 516,5 миллионов немецких марок к 1998 году.

Укрепив стратегию “магазин в магазине”, в 1999 году компания перешла на новый уровень, открыв первый Дом Gerry Weber в Билефельде. В его ассортименте были представлены все бренды компании. Магазин расположился в здании бывшего кинотеатра, что позволило создать эксклюзивные витрины, демонстрирующие одежду. Около магазина было открыто маленькое бистро. В следующем годы аналогичные Дома Gerry Weber были открыты в Париже и Гамбурге. Четвертый Дом был открыт на торговой улице Берлина Курфюрштендамм в 2001 году. Данный магазин расположился на месте бывшего знаменитого кафе Kranzler, в котором покупатели на протяжении десятилетий останавливались отдохнуть после шоппинга. Рядом с ротондой кафе было запланировано продавать пирожные и коктейли.

Для контроля надо всеми розничными делами был основан Gerry Weber Retail GmbH.

В 2000 году бренд Gerry Weber получил лицензии на производство обуви, очков и сумок. Вскоре после этого были получены лицензии на производство украшений. Главная цель этих действий состояла в том, чтобы стать полноценной lifestyle-компанией. В Галле по-прежнему ежегодно проводился турнир Gerry Weber Open, а в остальное время на стадионе проходили концерты и другие масштабные мероприятия. К тому же в этот период времени в бизнес вошли двое сыновей Гэрри Вебера – близнецы Ральф и Удо. Ральф управлял отелем и спортивным парком, а Удо отвечал за маркетинг, стратегию “магазин в магазине” и Дома Gerry Weber.

Реструктуризация

Осенью 2001 года Гэрри Вебер представил бренд Yomanis, который заменил лейбл Aigner в сегменте одежды класса премиум. Замена была произведена по причине того, что Вебер хотел создать собственный бренд вместо Aigner, с которым компания работала по лицензии.

В 2001 году основной лейбл был трансформирован в “вертикально структурированный” бренд, который предлагал продукцию во всех ценовых категориях: марка Gerry Weber разделилась на линии Gerry Weber, Gerry Weber Edition и G.W. Компания запланировала полагаться на репутацию основного лейбла и дочерних брендов, чтобы обеспечить себе рост вне зависимости от возможных экономических проблем будущего.

К 2002 году годовой объем продаж компании достиг 395 миллионов марок. В следующем году в связи с кризисом и снижением потребительской активности продажи снизились более чем на 10%. После выпуска коллекций весна-лето 2003 бренд Yomanis прекратил свое существование, а Court One был интегрирован в основную линию Gerry Weber. В том же году фирма провела критический анализ и реструктуризацию производственных процессов, в результате чего около 350 позиций были ликвидированы. Во многом это было связано с закрытием фабрик в Португалии и Тунисе. Одним из крупнейших производственных объектов компании стала только что построенная фабрика в Румынии.

Также в 2003 году был открыт эксклюзивный шоу-рум комплекс  Gerry Weber в Галле.

К 2004 году на основе соглашения с Cosmopolitan Cosmetics (заключенного двумя годами ранее) был запланирован выпуск парфюмерии и линии продуктов по уходу за телом от Gerry Weber. На тот момент в мире было открыто 50 Домов Gerry Weber и 600 “магазинов в магазинах”. Компания планировала увеличить количество “магазинов в магазинах” до 1000, сосредоточившись на расширении внешних рынков, таких как Восточная Европа и Китай.

Gerry Weber по сей день славится своими уникальными ноу-хау и инновационными методами развития. Так, в 2009 году компания ввела новую систему радиочастотной идентификации товара (RFID), которая позволила Gerry Weber  стать пионером в в модном секторе. В настояшее время компания ежегодно производит более 26 миллионов единиц одежды для магазинов, расположенных по всему миру.

“Каждый должен заново изобретать самого себя. Мы живем для этого каждый день и пытаемся обеспечить благосостояние наших покупателей. Мы позиционируем себя в пользу будущего.”

Гэрри Вебер

Официальный сайт Gerry Weber http://wiki.wildberries.ru

Заявка на смс рассылку

Заказать звонок менеджера